Привет! Меня зовут Даниил! И сегодня я снова хочу поделиться с вами историей одного памятника.

Среди множества мемориалов, посвящённых героям, сражавшимся в период обороны Севастополя, есть памятник, возведенный в честь паровоза. Прославился он в период войны, когда с его помощью советские войска вводили в бой бронепоезд под названием «Железняков».

31

Ежедневно памятник встречает и провожает туристов и жителей города. Он является, едва ли не первой достопримечательностью, которую видят люди, прибывшие в Севастополь, ведь он расположен около севастопольского вокзала.

История бронепоезда «Железняков» интересна и малоизученна. «Железняков» был построен на Севастопольском морском заводе осенью 1941 года. На бронепоезде были установлены 14 пулеметов , 6 минометов и 4 корабельных орудия. Его прочность превосходила все существовавшие ранее поезда. Строители позаботились также и о высокой скорости машины, - к его составу был прикреплён массивный локомотив. Личный состав был укомплектован матросами с боевых кораблей Черноморского флота

Первую стрельбу «Железняков» открыл 7 ноября 1941 года: он вёл огонь по войскам на участке между Мекензиевыми горами и селением Дуванкой (село Верхнесадовое).

32

В период с 7 ноября 1941 года по 28 июня 1942 года, бронепоезд «Железняков» совершил 140 рейдов и нанес противнику существенный урон. Он появлялся в самые тяжелые минуты, когда у морской пехоты не хватало сил, и действовал не только в районе Мекензиевых гор, но и выходил на Балаклавскую железнодорожную ветку, где немецкие войска рвались к Сапун-горе.

Каждый рейд «Железнякова» тщательно планировался. На позицию перед бронепоездом выходила дрезина, проверяющая состояние железнодорожных путей. После стремительного удара по целям, заранее разведанным морской пехотой, состав быстро уходил в тоннели, еще до того, как немцы успевали пристреляться артиллерией или поднять авиацию.

Немцы предприняли немало попыток уничтожить бронепоезд: железнодорожное полотно было пристреляно тяжёлой артиллерией, а над дорогой постоянно дежурил самолёт-корректировщик. Но ни артиллерии, ни авиации не удалось нанести серьёзный урон бронепоезду. По свидетельствам пленных, немецкие солдаты назвали неуловимый бронепоезд «Зеленым призраком».

33

После каждого рейда «Железняков» укрывался в тоннеле, где был почти недосягаем для противника.

К концу июня 1942 года «Железняков» остался единственной мощной артиллерийской единицей на Северной стороне Севастополя, с его стволов буквально слазила краска, так они были раскалены от стрельбы.

26 июня 1942 года, когда «Железняков» находился в Троицком тоннеле, более 50 немецких бомбардировщиков нанесли сильнейший удар по укрытию, разрушив тоннель и погребя заживо почти весь экипаж бронепоезда. Оставшиеся в живых члены экипажа сняли с бронеплощадок уцелевшее вооружение, и продолжали сражаться.

За годы войны знаменитый бронепоезд совершил более 140 сокрушительных рейдов, внеся тем самым значительный вклад в исход войны. Уже в мирное время паровоз был отремонтирован и использован для грузовых перевозок вплоть до 1967 года. А через пару лет рядом с железнодорожным вокзалом в честь подвигов великого поезда был установлен паровоз Эл-2500, на котором белой краской выведены слова - «Смерть фашизму!».

34

По сей день народ ведёт споры, действительно ли это - тот самый? Но историки уверены: тот. Вернее, один из двух, водивших легендарный состав по севастопольским магистралям.

35

В завершение своего повествования хочу отметить, что это не просто памятник – это величественный символ борьбы с вражескими силами. А Севастополь, как в своё время и легендарный бронепоезд, восставал из пепла благодаря мужеству и патриотизму русского народа.

Поделиться в соц. сетях